0

Бруклинский мост: создание, история, проблемы.

Бруклинский мост — это известное и грандиозное сооружение из всех инженерных достижений конца XIX века. На его строительство ушло более десяти лет, оно стоило жизни проектировщику, сама конструкция постоянно подвергалась критике со стороны скептиков, которые предсказывали ей крушение.

Мост открылся 24 мая 1883 года, и весь мир обратил на это внимание. Он был большим, с величественными каменными башнями и изящными стальными тросами. Однако это не просто красивая достопримечательность Нью-Йорка, главная задача проекта заключалась в соединении Бруклина и Манхэтена, что давало возможность для быстрого перемещения многим тысячам жителей.

Джон Реблинг и его сын Вашингтон – строители моста

Джон Реблинг был иммигрантом из Германии, его работы по строительству в Америке сделали Реблинга самым выдающимся строителем в США в середине ХIX века. Его мосты через реку Аллегейни в Питтсбурге (завершено в 1860 году) и через реку Огайо в Цинциннати (завершено в 1867 году) считались большими достижениями того времени.

Реблинг мечтал о том, чтобы охватить Ист-Ривер между Нью-Йорком и Бруклином, которые тогда были двумя отдельными городами, еще в 1857 году. Он нарисовал проекты огромных башен, которые держали кабели сооружения. Но гражданская война приостановила его планы. Лишь в 1867 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк зафрахтовало компанию по строительству моста через Ист-Ривер. Главным инженером выбран Реблинг.

Летом 1869 года в процессе строительства разразилась трагедия. Джон Реблинг серьезно повредил ногу в результате несчастного случая, когда он осматривал место, где будет построена Бруклинская башня. Вскоре после этого Джон Реблинг умер. Его сын Вашингтон Реблинг, отличившийся в Гражданской войне как офицер Союза, стал главным инженером проекта.

Проблемы, с которыми сталкивается Бруклинский мост

Разговоры о большом мосте через Ист-Ривер начались еще в 1800 году. Преимущества от создания связи между двумя растущими городами — Нью-Йорком и Бруклином — были очевидны. Однако в то время такие мосты являлись только мечтами. К тому же, эту идею трудно реализовать. Водный путь был слишком широким, так как Ист-Ривер — это фактически устье соленой воды, подверженное турбулентности и приливам.

Еще больше осложняло это дело то, что Ист-Ривер был одним из самых оживленных водных путей на земле, так как по нему в любое время ходили сотни судов различных размеров. Мост должен позволить этим судам проходить под ним, а это означало, что он должен быть очень высоким. В итоге мост стал самым большим из всех существующих, почти в два раза длиннее и выше знаменитого висячего моста Менаи, который возвестил эпоху великих висячих мостов в 1826 году.

Новаторские усилия

Самым большим нововведением, которое придумал Джон Реблинг, было использование стали при строительстве моста. Раньше подвесные мосты строили из железа, но сталь сделала Бруклинский мост намного прочнее.

При создании фундамента для огромных каменных башен, в реку были погружены кессоны—огромные деревянные ящики без дна. В них закачивали сжатый воздух, и люди внутри них раскапывали песок и камни на дне реки. Каменные башни построены на вершине кессонов, которые все глубже погружались на дно реки. Эта работа была чрезвычайно трудной, и люди, занимавшиеся ею (их называли “песочниками”) сильно рисковали жизнью.

Вашингтон Реблинг вошел в кессон, чтобы наблюдать за работой, однако попал в аварию. Он стал инвалидом и остался в доме в Бруклин-Хайтс. Его жена Эмили, выучившаяся на инженера, каждый день доставляла его указания на место строительства моста. Ходили слухи, что главным инженером стала она, однако официально им оставался Реблинг.

Строительство каменных башен было продолжено после того, как кессоны были погружены на дно реки и заполнены бетоном. Когда башни достигли своей предельной высоты — 278 футов над уровнем моря — начались работы над четырьмя огромными кабелями, которые должны были поддерживать проезжую часть. Прокручивание кабелей между башнями началось летом 1877 года и было закончено через год и четыре месяца.

Строительство моста всегда вызывало споры, и не только потому, что скептики считали проект Реблинга небезопасным. Ходили слухи о коррупции и воровстве при строительстве этого моста. Также интересным фактом его строительства была статистика погибших людей. По официальным данным в различных авариях погибло от 20 до 30 человек.

Торжественное открытие

Когда мост был закончен, он стоил около 15 миллионов долларов, это было в два раза больше, чем первоначально оценивал Джон Реблинг.
Торжественное открытие моста состоялось 24 мая 1883 года. Некоторые ирландские жители Нью-Йорка сильно обиделись, так как в этот день родилась королева Виктория, их кумир, и празднование ее дня рождения отменялось. Однако большая часть города все же пришла на праздник.

Президент Честер А. Артур приехал в Нью-Йорк на это мероприятие и возглавил группу высокопоставленных лиц, которые прошли по мосту. Играли военные оркестры, пушки на Бруклинской военно-морской верфи выстреливали салюты. Мост мгновенно стал символом эпохи. Ряд ораторов высоко оценили мост, назвав его «чудом науки».

Его строительство было предметом как трагедии, так и триумфа. Сегодня мост функционирует каждый день как жизненно важный маршрут для жителей Нью-Йорка. И хотя структуры проезжей части были изменены для проезда автомобилей, пешеходная дорожка по-прежнему остается популярной достопримечательностью для туристов.

DenZ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *