0

Марк Шагал краткая биография: творчество и любовь

Марк Шагал краткая биография (1887-1985) родился в далекой восточноевропейской деревни и стал одним из самых любимых художников 20-го века. За годы своей жизни он собрал огромную коллекцию изображений из фольклора и традиций еврейского народа, чтобы рассказать о своем искусстве всему миру.

За свои 97 лет Шагал путешествовал по миру и создал не менее 10 000 работ, в том числе картины, книжные иллюстрации, мозаики, витражи, театральные декорации и костюмы. Он получил награды за яркие сцены любовников, скрипачей и комичных животных, плавающих над крышами. Марк Шагал краткая биография.

Работа Шагала была связана с примитивизмом, кубизмом, фовизмом, экспрессионизмом и сюрреализмом, но его стиль оставался индивидуальным. Через искусство он рассказал свою историю.

Рождение и Детство

Марк Шагал родился 7 июля 1887 года в хасидской общине под Витебском, на северо-восточной окраине Российской империи, в государстве, которое сейчас является Белоруссией. Его родители назвали его Мойша.

Историю жизни Шагала часто рассказывают с драматизмом. В своей автобиографии 1921 года «Моя жизнь» (взгляд на Амазонку) Шагал утверждал, что он «родился мертвым». Чтобы возродить его безжизненное тело, семья колола его иглами и окунула в корыто с водой.

Обстоятельства рождения Шагала стали постоянной темой в его картинах. Изображения матерей и младенцев смешались с перевернутыми домами, падающими животными, скрипачами и акробатами, обнимающимися любовниками, бушующими пожарами и религиозными символами. Одна из его самых ранних работ «Рождение» (1911–1912) представляет собой иллюстративное повествование о его собственном роде.

Его отец — «всегда уставший, всегда задумчивый» — работал на рыбном рынке и носил одежду, «сияющую рассолом сельди». Мать Шагала работала в продуктовом магазине.Марк Шагал краткая биография

Они жили в маленькой деревне, «грустном и веселом» скоплении деревянных домов. Как и в картине Шагала «За Витебском» (1914), еврейские традиции вырисовывались очень отчетливо. Семья принадлежала к секте, которая ценила песни и танцы как высшую форму преданности, но запрещали искусственные образы Бога. Робкий, заикающийся и падающий в обморок, молодой Шагал пел и играл на скрипке. Он говорил на идише дома и посещал начальную школу для еврейских детей.

Правительство наложило много ограничений на еврейское население. Шагал был принят в государственную среднюю школу только после того, как его мать заплатила взятку. Там он научился говорить по-русски и писал стихи на новом языке. Он увидел иллюстрации в русских журналах и начал мечтать о том, чтобы стать художником.

Обучение и вдохновение

Решение Шагала стать художником озадачило его прагматичную мать, но она решила, что искусство может быть жизнеспособным бизнесом. Она разрешила подростку учиться у Йеуды Пен, художника-портретиста, который преподавал рисование и живопись еврейским студентам в деревне. В то же время она требовала, чтобы Шагал работал с местным фотографом, который научит его практическому ремеслу.Марк Шагал краткая биография.

Шагал ненавидел утомительную работу по ретуши фотографий, и он чувствовал себя подавленным в художественном классе. Шагал использовал странные цветовые комбинации и не поддавался технической точности. В 1906 году он покинул Витебск, чтобы изучать искусство в Петербурге.

Изо всех сил стараясь жить на свое маленькое пособие, Шагал учился в знаменитом Императорском обществе защиты изящных искусств, а затем у Леона Бакста, художника и театрального декоратора, преподававшего в Сванцевой школе.

Учителя Шагала познакомили его с яркими красками Матисса и Фовеса. Молодой художник также изучал Рембрандта и других старых мастеров и таких великих постимпрессионистов, как Ван Гог и Гоген. Более того, в Петербурге Шагал открыл жанр, который станет изюминкой его карьеры: театральные постановки и дизайн костюмов.

Максим Бинавер, меценат, работавший в российском парламенте, восхищался студенческой работой Шагала. В 1911 году Бинавер предложил молодому человеку средства для поездки в Париж, где евреи могли пользоваться большими свободами.

Тоска по дому и неумение говорить по-французски, не остановила Шагала в решимости расширить свой кругозор. Он принял французское толкование своего имени и поселился в La Ruche, известном сообществе художников недалеко от Монпарнаса. Обучаясь в авангардной Академии La Palette, Шагал познакомился с экспериментальными поэтами и художниками-модернистами.

Делоне глубоко повлиял на развитие Шагала. Комбинируя кубистские подходы с личной иконографией, Шагал создал одни из самых запоминающихся картин своей карьеры. Его 6-футовый рост «Я и деревня» (1911) применяет геометрические плоскости, представляя мечтательный, перевернутый вид на родину Шагала. «Автопортрет с семью пальцами» (1913) фрагментирует человеческий облик и включает в себя романтические сцены Витебска и Парижа. Шагал объяснил: «Этими картинами я создаю свою собственную реальность для себя, я воссоздаю свой дом».Марк Шагал краткая биография.

Всего через несколько лет в Париже Шагал получил достаточно критических отзывов, чтобы запустить персональную выставку в Берлине, состоявшуюся в июне 1914 года. Из Берлина он вернулся в Россию, чтобы воссоединиться с женщиной, которая стала его женой и музой.

Любовь и брак

В картине «День рождения» (1915) красавец плавает над прекрасной молодой женщиной. Когда он пытается поцеловать ее, она тоже, кажется, поднимается с земли. Женщина была Белла Розенфельд, красивая и образованная дочь местного ювелира. «Мне оставалось только открыть окно своей комнаты, и воздух, любовь и цветы вошли с ней», — написал Шагал.

Они познакомились в 1909 году, когда Белле было всего 14 лет. Она была слишком молода для серьезных отношений, и, кроме того, у Шагала не было денег. Шагал и Белла обручились, но ждали до 1915 года, чтобы жениться. Их дочь Ида родилась в следующем году.

Белла была не единственной женщиной, которую Шагал любил и рисовал. Во время его студенческих дней он был очарован Теей Брахманн, которая позировала для «Сидящего Красного и Обнаженного» (1909). Портрет Теи смелый и чувственный, с темными линиями и тяжелыми красными и розовыми слоями. Марк Шагал краткая биография.

На протяжении более тридцати лет Белла снова и снова появлялась как символ сильных эмоций, жизнерадостной любви и женской чистоты. В дополнение к «Дню рождения», самые популярные картины Шагала Беллы включают: «Над городом» (1913), «Променад» (1917), «Влюбленные в сирени» (1930), «Три свечи» (1938), и «Свадебная пара с Эйфелевой башней» (1939).

Однако Белла была не просто моделью. Она любила театр и работала с Шагалом над дизайном костюмов. Она занималась бизнес-операциями и переводом его автобиографии. Ее собственные труды рассказывают о работе Шагала и их совместной жизни.

Русская революция

Марк и Белла Шагал хотели поселиться в Париже после свадьбы, но война сделала путешествие невозможным. Первая мировая война принесла бедность, бунты хлеба, нехватку топлива. Россия кипела жестокими революциями, кульминацией которых стала октябрьская революция 1917 года и гражданская война.Марк Шагал краткая биография.

Шагал приветствовал новый режим России, потому что он предоставил евреям гражданство. Большевики уважали Шагала как художника и назначили его комиссаром по искусству в Витебске. Он основал Витебскую художественную академию, организовал празднования годовщины Октябрьской революции и разработал декорации для Нового государственного еврейского театра. Его картины заполнили комнату в Зимнем дворце в Ленинграде.

Эти успехи были недолгими. Революционеры не обращали внимания на причудливый стиль живописи Шагала, и у него не было вкуса к абстрактному искусству и соцреализму, которые они предпочитали. В 1920 году Шагал подал в отставку с поста директора и переехал в Москву.Марк Шагал краткая биография.

Голод распространился по всей стране. Шагал работал учителем в колонии военных сирот, писал декоративные панели для Государственного еврейского камерного театра и, наконец, в 1923 году уехал в Европу с Беллой и шестилетней Идой.

Хотя он написал много картин в России, Шагал чувствовал, что революция прервала его карьеру. «Автопортрет с палитрой» (1917) изображает художника в позе, похожей на его более раннюю работу «Автопортрет с семью пальцами». Однако в своем русском автопортрете он держит грозную красную палитру, которая, кажется, отрубает ему палец. А его родной город Витебск перевернут и заключен в частоколах.Марк Шагал краткая биография.

Двадцать лет спустя Шагал начал работу над картиной «Революция» (1937–1968), которая изображает переворот в России как цирковое событие. Ленин делает комическую стойку на столе, в то время как хаотичные толпы падают по периферии. Слева толпы машут оружием и красными флагами. Справа музыканты играют в ореоле желтого света. Свадебная пара плавает в нижнем углу. Кажется, Шагал говорит, что любовь и музыка сохраняется даже во время жестокости войны.

Темы «Революции» перекликаются с композицией Шагала «Сопротивление, Воскресение, Освобождение» (1943).

Мир путешествий

Когда Шагал вернулся во Францию в 1920-х годах, движение сюрреализма было в полном разгаре. Парижский авангард высоко оценил сказочные образы на картинах Шагала. Он выиграл важные заказы и начал делать гравюры для Гоголевских мертвых душ (вид на Амазонке), басен Ла Фонтен (вид на Амазонке) и других литературных произведений.Марк Шагал краткая биография.

Иллюстрирование Библии стало двадцатипятилетним проектом. Чтобы исследовать свои еврейские корни, Шагал отправился в Святую Землю в 1931 году и начал свои первые гравюры для Библии: Бытие, Исход, Песнь Соломона (взгляд на Амазонку). К 1952 году он создал 105 изображений.

Картина Шагала «Падающий ангел» также охватывает двадцать пять лет. Фигуры красного ангела и еврея со свитком Торы были написаны в 1922 году. В течение следующих двух десятилетий он добавил мать и ребенка, свечу и распятие. Для Шагала мученик Христос олицетворял преследование евреев и насилие над человечеством. Мать с младенцем, возможно, ссылалась на рождение Христа, а также на собственное рождение Шагала. Часы, деревня и животные со скрипкой отдавали дань уважения исчезающей родине художника.

Изгнание в Америке

Вторая мировая война началась в 1939 году. Шагал стал гражданином Франции и хотел там остаться. Его дочь Ида умоляла родителей быстро покинуть страну. Шагал и Белла бежали в Соединенные Штаты в 1941 году.

Марк Шагал никогда не владел английским языком, и большую часть времени проводил в нью-йоркском сообществе, говорящем на идише. В 1942 году он отправился в Мексику, чтобы вручную раскрасить декорации для Алеко, балета к «Трио ля минор» Чайковского. Работая с Беллой, он также создавал костюмы, которые смешивали мексиканские стили с русскими текстильными узорами.

Только в 1943 году Шагал узнал о еврейских лагерях смерти в Европе. Он также получил известие о том, что солдаты разрушили его дом детства, Витебск. В 1944 году он потерял Беллу из-за инфекции, которую можно было бы вылечить, если бы не нехватка лекарств военного времени.Марк Шагал краткая биография.

«Все стало черным»

Шагал повернул полотна к стене и не рисовал девять месяцев. Постепенно он работал над иллюстрациями для книги Беллы «Горящие огни» (вид на Амазонку), в которой она рассказывала любящие истории о жизни в Витебске до войны. В 1945 году он выполнил серию небольших иллюстраций гуашью, которые отвечали Холокосту.

«Апокалипсис в Сирени, Каприччио» изображает распятого Иисуса, парящего над толпами людей. Перевернутые часы в воздухе. Подобное дьяволу существо, носящее свастику в шаре на переднем плане.

Жар-птица

После смерти Беллы Ида присматривала за своим отцом и нашла англичанку, которая помогала вести домашнее хозяйство. Служитель, Вирджиния Хаггард Макнейл, была образованной дочерью дипломата. Они начали семилетний роман. В 1946 году пара родила сына Дэвида Макнеила и поселилась в тихом городке Хай-Фолс, штат Нью-Йорк.

Во время его работы в Вирджинии яркие работы и яркие темы вернулись к работе Шагала. Он погрузился в несколько крупных проектов, наиболее знаменитые из которых были динамичные декорации и костюмы для балета Игоря Стравинского «Жар-птица». Используя блестящие ткани и замысловатую вышивку, он разработал более 80 костюмов, которые представляли птицеподобных существ.

Жар-птица была знаменательным достижением карьеры Шагала. Его костюмы и декорации оставались в репертуаре двадцать лет. Его модели используются сегодня.

Вскоре после завершения работы над «Жар-птицей» Шагал вернулся в Европу с Вирджинией, сыном и дочерью от этого брака. Работа Шагала отмечалась на ретроспективных выставках в Париже, Амстердаме, Лондоне и Цюрихе.Марк Шагал краткая биография.

В то время как Шагал приобретал всемирное признание, Вирджиния становилась все более несчастной в своей роли жены и хозяйки. В 1952 году она ушла с детьми, чтобы начать свою карьеру фотографа. Несколько лет спустя Вирджиния Хаггард описала роман в своей короткой книге «Моя жизнь с Шагалом» (взгляд на Амазонку). Их сын, Дэвид Макнил, вырос и стал автором песен в Париже.

Гранд Проекты

В ночь, когда Вирджиния Хаггард ушла, на помощь пришла дочь Шагала Ида. Она наняла русскую женщину по имени Валентина для ведения домашних дел. В течение года 65-летний Шагал и 40-летняя Валентина поженились.

Более тридцати лет Валентина служила помощником Шагала, планировала выставки, договаривался с комиссиями и управляла финансами. Ида жаловалась, что Валентина изолировала его, но Шагал назвал свою новую жену «моей радостью». В 1966 году они построили уединенный каменный дом недалеко от Сен-Поль-де-Ванс, Франция.

В своей биографии «Шагал: любовь и изгнание» (взгляд на Амазонку) автор Джеки Вуллшлегер теоретизировала, что Шагал зависит от женщин, и с каждым новым любовником его стиль меняется. Его «Портрет Вавы» (1966) показывает спокойную, твердую фигуру. Она не плавает, как Белла, но сидит с изображением обнимающихся любовников на коленях. Красное существо на заднем плане может представлять Шагала, который часто изображал себя ослом или лошадью.Марк Шагал краткая биография

Благодаря тому, что Валентина занималась его делами, Шагал мог много путешествовать и расширять свой репертуар, включив в него керамику, скульптуру, гобелен, мозаику, фрески и витражи. Некоторые критики чувствовали, что художник потерял фокус. «Нью-Йорк таймс» заявляет, что Шагал стал «единоличной индустрией, наводнившей рынок любезными, средними конфетами».

Тем не менее, Шагал продюсировал некоторые из своих самых крупных и важных проектов за годы работы. Когда ему было за семьдесят, достижения Шагала включали витражи для медицинского центра Иерусалимского университета Хадасса (1960), потолочную фреску для Парижского оперного театра (1963) и мемориальное «окно мира» для Центральных учреждений Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. (1964).

Смерть и Наследие

Марк Шагал прожил 97 лет. 28 марта 1985 года он скончался в лифте в своей студии на втором этаже в Сен-Поль-де-Ванс. Его близлежащая могила выходит на Средиземное море.

Благодаря карьере, которая охватывала большую часть 20-го века, Шагал черпал вдохновение во многих школах современного искусства. Тем не менее он оставался репрезентативным художником, который сочетал узнаваемые сцены со сновидениями и символами из своего русско — еврейского наследия.

В совете молодых художников Шагал сказал: «Художник не должен бояться быть самим собой, выражать только себя. Если он абсолютно и совершенно искренен, то, что он говорит и делает, будет приемлемым для других».

Итальянский художник XX века Джорджио Моранди наиболее известен своими натюрмортами, хотя он также писал пейзажи и цветы. Его стиль характеризуется живописной кистью с использованием приглушенных, землистых цветов, с общим эффектом безмятежности и потустороннего мира. Марк Шагал краткая биография

Джорджио Моранди родился 20 июля 1890 года в Болонье, Италия. После смерти своего отца в 1910 году он переехал в квартиру на Via Fondazza 36 со своей матерью Марией Маккаферри и тремя сестрами. Он жил с ними в этом здании до конца своей жизни, переехав в другую квартиру в 1933 году и в 1935 году, получив студию, которая была сохранена и сейчас является частью музея Моранди.

Моранди умер 18 июня 1964 года в своей квартире на улице Фондацца. Его последняя подписанная картина была датирована февралем этого года. Марк Шагал вы прочитаете краткую биографию.

Моранди также провел много времени в горной деревне Гриззана, примерно в 22 милях (35 км) к западу от Болоньи. Он впервые посетил деревню в 1913 году, любил проводить там лето.

Он зарабатывал на жизнь как учитель рисования, поддерживая свою мать и сестер. В 1920-х годах его финансовое положение было немного нестабильным, но в 1930 году он получил постоянную преподавательскую работу в художественной академии, в которой он учился.

Художественное образование и первая выставка Моранди

Моранди провел год, работая в бизнесе своего отца, а затем, с 1906 по 1913 год, изучал искусство в Академии в Болонье. Он начал преподавать живопись в 1914 году; в 1930 году он устроился преподавателем гравюры.

Когда он был моложе, он путешествовал, чтобы увидеть искусство как старых, так и современных мастеров. Он ездил в Венецию в 1909, 1910 и 1920 годах. В 1910 году он отправился во Флоренцию, где он особенно восхищался картинами и фресками Джотто и Масаччо. Он также побывал в Риме, где впервые увидел картины Моне. Марк Шагал краткую биографию вы прочитаете тут.

Моранди владел обширной художественной библиотекой, от старых мастеров до современных художников. Когда его спросили, кто повлиял на его раннее развитие в качестве художника, Моранди процитировал Сезанна и ранних кубистов, наряду с Пьеро делла Франческа, Масаччо, Уччелло и Джотто. Впервые Моранди познакомился с картинами Сезанна в 1909 году как черно-белые репродукции в книге, опубликованной годом ранее, и в 1920 году увидел их в реальной жизни в Венеции.

Как и многие другие художники, Моранди был призван в армию во время Первой мировой войны, но через полтора месяца был уволен как непригодный для службы.

Первая выставка

В начале 1914 года Моранди посетил выставку футуристической живописи во Флоренции. В апреле / мае того же года выставлял свои работы на выставке футуристов в Риме, а вскоре после этого — на «Второй экспозиции», где также были представлены картины Сезанна и Матисса. В 1918 его картины были включены в художественный журнал Valori Plastici вместе с Джорджо де Кирико. Его картины того времени классифицируются как метафизические, но, как и в случае с его кубистическими картинами, это был только этап в его развитии как художника. Марк Шагал краткую биографию вы прочитаете тут.

У него была его первая персональная выставка после окончания Второй мировой войны, в частной коммерческой галерее в апреле 1945 года во Флоренции.

Пейзажи Моранди

Студия, которую Моранди использовал с 1935 года, имела вид из окна. Моранди выбрал свою студию по качеству света, а не по размеру или удобству; она была маленькой — около девяти квадратных метров — и, как часто отмечали посетители, в нее можно было войти, только пройдя через спальню одной из его сестер.
Как и его натюрморты, пейзажи Моранди — это урезанные виды. Сцены уменьшены до существенных элементов и форм, но все еще специфичны для местоположения.

Стиль Моранди

«Для любого, кто обращает внимание, микрокосм настольного мира Моранди становится огромным, пространством между огромными, беременными и выразительными объектами; холодная геометрия и серые тональности его внешнего мира сильно напоминают место, время года и даже время суток». Строгость уступает место соблазнительному.

К тридцати годам Моранди разработал то, что мы считаем характерным его стилем, сознательно выбрав изучение ограниченных тем. Разнообразие в его работе обусловлено наблюдением за предметом, а не выбором предмета. Он использовал ограниченную палитру приглушенных землистых цветов, повторяя фрески Джотто, которыми он так восхищался. Тем не менее, когда вы сравниваете несколько его картин, вы понимаете его вариации, тонкие изменения оттенка и тона. Он как композитор, работающий с несколькими нотами, изучал все варианты и возможности.

Масляные краски он наносил живописным способом с видимыми мазками. С акварелью он работал по принципу «мокрый по мокрому», позволяя сочетать цвета.

«Моранди методично ограничивает свою композицию золотистыми и кремовыми оттенками, которые деликатно исследуют вес и объем своих предметов посредством разнообразного тонального выражения»

Его натюрмортные композиции отошли от традиционной цели — показать набор красивых или интригующих объектов в урезанные композиции, где объекты были сгруппированы, а формы и тени сливались друг с другом. Он играл с нашим восприятием через его использование тона.

В некоторых натюрмортах «Моранди объединяет эти объекты вместе, чтобы они касались друг друга, скрывая и обрезая друг друга таким образом, что изменяются даже самые узнаваемые черты; в других же объекты воспринимаются как отдельные лица, родимые на поверхности столешницы, как городская толпа на площади. В некоторых других объектах прижимают и ставят, как здания города на плодородных эмильских равнинах.

Можно сказать, что реальным предметом его картин являются отношения — между отдельными объектами и между одним объектом и остальной группой. Линии могут стать общими краями объектов.

Размещение объектов

На столе, на котором Моранди расставлял свои натюрморты, у него был лист бумаги, на котором он отмечал, где размещались отдельные предметы.

На стене за своим натюрмортом у Моранди был еще один лист бумаги, на котором он проверял цвета и тона. Проверка крошечного кусочка смешанного цвета вдали от палитры путем нанесения кисти на лист бумаги быстро помогает вам по-новому увидеть цвет в отдельности. Некоторые художники делают это непосредственно на самой картине; Старые Мастера часто проверяли цвета на краю холста в областях, которые в конечном итоге были бы покрыты рамкой.

Сколько бутылок?

Если вы посмотрите на множество картин Моранди, вы начнете узнавать группу любимых персонажей. Он выбирал повседневные, обыденные предметы, а не великие или ценные вещи. Некоторые из них он окрашивал в матовый цвет, чтобы устранить блики.

«Нет окна в крыше, нет огромных пространств, обычная комната в квартире среднего класса. Но остальное было необыкновенно: на полу, на столе, везде, в коробках, бутылках, вазах стояли контейнеры всех форм. Они загромождали любое доступное пространство.

Титулы Моранди за его картины

Моранди использовал те же названия для своих картин и рисунков — Натюрморт (Natura Morta), Пейзаж (Paesaggio) или Цветы (Fiori) — вместе с годом их создания. У его гравюр есть более длинные, более описательные названия, которые были одобрены им, но созданы его арт-дилером.

DenZ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *